Пикассо и Джакометти установили рекорды на торгах Christie`s

Специалисты Christie`s на этот раз поставили себе цель объединить работы начала XX века с высокой стоимостью (например, Пикассо, Джакометти и Моне) в рамках одних торгов. Обычно так делают при продажах современного искусства, когда в титул выносят самых топовых авторов высокой ценовой категории, таких как Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскья и Питер Дойг. Высокий уровень продаж был обеспечен благодаря гарантиям третьих лиц. «Цены достигли такого уровня, что это побудило коллекционеров выставить свои лучшие вещи, которые когда-либо появлялись на рынке, - прокомментировал ситуацию лондонский эксперт Венди Голдсмит.- Продавцов будто укачивает цифрами. Они хотят ковать железо, пока горячо, ведь все знают, что ничто не длится вечно».

Счет рекордам открыла картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия O)». Она была одним из топ-лотов торгов: ее эстимейт составлял $140 млн. Продаже предшествовала упорная борьба. За шедевр соперничали сразу пять крупнейших игроков, соревнование продлилось чуть более десяти минут. В итоге новый владелец отдал за Пикассо $16 млн сверху, заплатив еще и комиссионные 12%. Образовавшаяся таким образом сумма в $179,365 млн стала рекордной в истории мировых торгов для картины, проданной на аукционе. Обладателя полотна с идеальной родословной почтили овацией. Однако его имя осталось неизвестным: покупатели торговались по телефону и пожелали сохранить анонимность.

Пикассо написал «Алжирских женщин (Версия O)» в 1955 году в память об Анри Матиссе. Тогда буквально за год испанский мастер создал серию из 15 полотен, изображая полуобнаженных куртизанок в кубистической манере. На создание цикла Пикассо вдохновило полотно 1834 года французского художника XIX века Эжена Делакруа, которое так и называется - «Алжирские женщины». Свой ответ востоковеду Делакруа Пикассо пронумеровал, обозначив каждую картину буквой алфавита - от А до О. По словам эксперта Christie`s по современному искусству Бретта Горви, финальная «Версия О» считается лучшей картиной серии. Она долгое время находилась в частной коллекции в Лондоне, владелец родом из Саудовской Аравии приобрел ее на торгах в 1997 году за скромные по нынешним временам $31,9 млн. Картину выставили Виктор и Салли Ганц, известные американские коллекционеры, купившие этот шедевр у самого Пикассо в 1956 году за $212,5 тыс.

Помимо Пикассо на торгах Christie`s «Вперед в прошлое» было представлено еще 35 работ, охватывающих искусство XX века. В том числе скульптура Альберто Джакометти, швейцарца по происхождению и кумира парижской богемы 1930-х годов, охваченной послевоенной экзистенциальной тоской. Отлитый в бронзе изможденный 180-сантиметровый «Указующий человек» (Pointing Man) был продан за рекордные для скульптуры $141,285 млн, что превысило ожидания оценщиков на $11 млн. Особую привлекательность этой работе Джакометти добавляет тот факт, что маэстро окрашивал ее сам вручную. За «Указующего человека» торговались только два клиента дома.

Аукциону Christie`s не в первый раз удается устанавливать мировые рекорды. До Пикассо самым дорогим был Фрэнсис Бэкон. Его триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» аукционисты сумели продать за $142,4 млн в ноябре 2013 года соосновательнице империи казино Wynn Элейн Винн. Еще раньше рекордсменом был Эдвард Мунк - правда, проданный уже на торгах аукционного дома Sotheby`s в Нью-Йорке в 2012 году. Один из вариантов знаменитого «Крика» ушел тогда за $119,992 млн.

В мире скульптуры до отчетных торгов самым дорогим оставался тот же Джакометти, чей «Шагающий человек I» (L`Homme qui marche I), выполненный в 1960 году и вызвавший бурю восторгов в художественном мире, в 2010 году ушел на аукционе Christie`s за $104 млн.

Елена Кравцун.








>> Отпевание Валентина Распутина завершилось в Москве >> 45 лет без The Beatles >> Глобальная диспансеризация ветеранов ВОВ и инвалидов закончилась в Хабаровском крае